Необходимо применение единого и комплексного подхода к организации работы образовательных учреждений, в том числе с семьями мигрантов
25 января 2017 года в Общественной палате РФ на базе Комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом состоялся круглый стол на тему: «Проблемы социальной адаптации и интеграции детей мигрантов в РФ, доступ детей мигрантов к получению образования в Российских школах», модератором которого выступил заместитель вышеуказанной Комиссии, член Общественной палаты РФ, председатель Общероссийской общественной организации «Россия – наш дом» Владимир Шапошников.
Как отметил Владимир Шапошников: «Российская Федерация – это один из наиболее активных участников миграционных процессов, происходящих сегодня в мире. В соответствии с Конституцией РФ и Федерального закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование не зависимо от пола, расы, национальности, языка, а также других обстоятельств. В соответствии с нормативными документами Минобрнауки РФ регистрация ребенка по месту жительства (пребывания) или отсутствие таковой не может служить основанием для отказа в его приеме в образовательное учреждение. Однако, как показывает практика, такие нарушения допускаются, что является нарушением прав иностранных граждан и препятствием к допуску на получение образования детьми мигрантов.
Также в ходе сложившейся ситуации особого внимания требуют вопросы по развитию системы языковой, социальной и культурной интеграции детей мигрантов в городское сообщество.
Развитие миграционной ситуации и увеличения числа детей мигрантов, не владеющих русским языком, а также рост негативных тенденций в сфере отношения общества к мигрантам, требует пересмотра и совершенствования мер по языковой, социальной и культурной адаптации мигрантов средствами образования и включения в эту деятельность большего числа учреждений образования. Необходимо применение единого и комплексного подхода к организации работы образовательных учреждений, в том числе с семьями мигрантов.
Также остро обстоит проблема в отношении иностранных детей, которые приезжают с родителями в безвизовом порядке, цель которых осуществление трудовой деятельности. Данные дети могут находиться на территории РФ 90 дней, по окончанию данного срока они обязаны покинуть нашу страну, вопрос о продлении их пребывания Федеральным законом не предусмотрен.
Помимо вышеизложенного необходимо принимать комплексные меры по развитию системы социально-психологического сопровождения обучения и воспитания детей мигрантов в системе образования». Участниками круглого стола были подготовлены и продемонстрированы презентации по теме мероприятия, были отмечены как положительные, так отрицательные аспекты по вопросу доступа к российскому образованию детей мигрантов.
Завершая заседание, Владимир Шапошников призвал участников и всех заинтересованных лиц прислать все свои предложения и замечания, чтобы разработать рекомендации для профильного министерства. Он заверил, что это не последний круглый стол на эту тему, и следующее мероприятие будет проведено уже на основе присланных материалов.
В этой же рубрике:
- Проведение комплексного экзамена для иностранных граждан на региональном уровне требует единой формы и порядка его проведения
- Миграционной политике необходим общественный контроль
- В ОП РФ состоялся круглый стол «Развитие общественной дипломатии и экономики в условиях действия ЕАЭС»
- Пробелы в системе тестирования необходимо быстро устранить!
- В борьбе с вербовщиками ИГИЛ должны помочь ВУЗы